Мошенничество от лица полицейских

Этой осенью в России было зарегистрировано в 10 раз больше число звонков с подозрением на мошенничество от имени правоохранительных органов. Данный вывод был сделан аналитикой Kaspersky Who Calls.

Мошенники пользуются юридическими терминами и предлагают записать номер полицейского жетона. Как считают эксперты, мошенники обновили скрипты, поскольку звонкам от сотрудников банка уже верят мало.

Первые мошеннические схемы от «якобы»-полицейских в Kaspersky Who Calls выявили ещё год назад. На сентябрь – октябрь 2021 приходится их пик: в сравнении с январём – февралём их стало в 10 раз больше, как сообщают эксперты. По их сведениям, люди перестали верить звонкам от «работников банков», поэтому мошеннические колл-центры перешли на новые методы совершения преступлений.

Примерная схема такая: они пытаются убедить человека, что кто-то подделал его документы или получил ксерокопию паспорта и пытается снять деньги со счёта в банке. Зачастую звонящие знают фамилию и имя абонента, в разговоре используют юридические термины и предлагают записать свои данные вместе с «номером жетона», как рассказывают «Известия». Они просят самостоятельно перевести деньги на безопасный счёт или пытаются узнать данные карты и код из смс с подтверждением перевода денег.

Ранее в Сбербанке была названа «столица» телефонного мошенничества – Днепр. В конце 2020 года эксперты насчитали там около 1000 колл-центров, сейчас же их осталось около 150.

Будьте бдительны и не отвечайте на незнакомые номера: кто знает, какой финансовой потерей это может обернуться!